На другой день это было 7 января день иоанна крестителя орлов

На другой день – это было 7 января, день Иоанна Крестителя – Орлов после завтрака надел черный фрак и орден, чтобы ехать к отцу поздравить его с ангелом. На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове января. Церковь Иоанна Крестителя, Орёл: просмотрите отзывы (9 шт.), статьи и 4 фотографий Церковь Иоанна Крестителя, с рейтингом 65 на сайте Tripadvisor среди 187 достопримечательностей в Орле. На другой день Орлов вернулся к обеду, и они помирились. В первый четверг после этого Орлов жаловался своим приятелям на невыносимо тяжелую жизнь; он много курил и говорил с раздражением: Это не жизнь, а инквизиция. На другой день праздника св. Богоявления Церковь с самых первых времен совершает празднование собора честного и славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Рассказ неизвестного человека

  • Примеры предложений и цитат со словом «орвуян»
  • Ударение в слове января
  • Рождество Иоанна Крестителя
  • Иоанн Креститель и его праздники
  • Рассказ неизвестного человека [Антон Павлович Чехов] (fb2) читать онлайн

У книжной полки. Александр Орлов. Креститель Руси. Книга для дополнительного чтения по истории

Наиболее кажущееся различие между сообщениями Матфея и Луки встречается в этой точке повествования. Лука отмечает, что сотник послал две делегации, «старейшин» 3 ст. Последний говорит только относительно сотника, который сам пришел к Иисусу Матф. Вероятно, что Матфей имел в виду тот факт, что делегация действительно говорила о сотнике, упростив свое сообщение, представляя слова вестников в пользу сотника, как, если бы они были сказаны самим сотником лично. Сегодня, как и в древние времена, человек, наделенный авторитетом и властью, обычно говорит, что он сделал определенные дела, когда, в сущности, действительная работа была выполнена его подчиненными. К примеру, сказано, что Пилат взял бить Иисуса [Ин. Очевидно, две делегации — «старейшин» и «друзей» делали предложение Иисусу, но когда стало ясно, что Он направил свой путь к дому сотника, последний вышел лично и когда встретил Иисуса, фактически повторил ту же самую весть, переданную «старейшинами» и «друзьями».

Кроме того, Лука имел особые причины для упоминания любого дружественного акта со стороны руководителей Израиля по отношению к Иисусу см. Дополнительное Примечание в конце главы. Сотник надеялся, что Иисус принесет его верному слуге полное исцеление от его болезни. Это было одним из значений слова «убедительно», прежде переданном см. Просьба была «настоятельной», ибо человек «был при смерти», а время было коротко. В глазах «старейшин» он был «достоин» 4 ст.

Сознание личного недостоинства — рекомендация наивысшего рода. Но в случае с сотником, кажется, что эта оценка своего положения перед Иисусом, была более чем скромной. Сотник хотя и верил в истинного Бога, все же не был еще вполне обращенным, и согласно Иудейскому взгляду, был еще язычником и поэтому не мог принимать участие в религиозных служениях см. Истинное смирение сердца перед Богом и, вероятно, в такой же мере сознание своего положения согласно взгляду Иудеев, он пытался не стеснять Иисуса обязанностью входить в языческий дом. Такое действие могло быть наиболее отталкивающим для Иудеев и, несомненно, сделало бы Его церемониально нечистым см. Иудей, вызываемый посредством прямого указания Римского офицера, должен был согласиться с вызовом, ибо отказ мог быть истолкован как противодействие законной власти.

Очевидно, истинно благочестивый и скромный сотник пытался избавить Иисуса от этого и не стеснять Его. Смирение сотника было истинным и действенным см. Кажется, что сотник, по всей вероятности, был известен как «обращенный у врат», человек, который верил в истинного Бога и в принципы Иудейской веры, но который не принял обрезания, знака завета см. Имеются сведения, что в период первого столетия по Р. Они были научены, чтобы восхищаться и уважать сравнительно, чистое поклонение Иудеев и были убеждены в его превосходстве по сравнению со своим собственным. Впоследствии многие также обращенные стали вполне законными Иудеями см.

Возможно, что это произошло в одно из обычных посещений Христом города Капернаума, где Он начал Свое служение. Местоимение «он» подчеркнуто, вероятно, сотник построил синагогу эту на свои личные средства. Согласно надписи, относящейся ко 2-му столетию, некоторый языческий чиновник Египта содействовал Иудеям в сооружении синагоги в Атрибе. Отмечены также и другие подобные примеры. Иисус не сопровождал их весь путь назад к дому сотника, как явствует из повествования см. Очевидно, Иисус продолжал двигаться по направлению к дому сотника, вопреки переданному возражению о его недостоинстве ЖВ 316.

В виду факта, что вторая делегация остановила Иисуса, «когда Он уже был недалеко от дома», и что Иисус продолжал Свой путь еще дальше после встречи со второй делегацией, сотник должен был встретить Иисуса очень близко от своего дома. Хотя сотник возражал, указывая на свою недостойность, Иисус впоследствии сказал о нем: «и в Израиле не нашел Я такой веры» 9 ст. Удивительная вера этого мнимого язычника сделала его более достойным в свете Неба, чем любого из соотечественников Иисуса. Именно не преходящие интересы отличали сотника, что Иисус и Иудейские руководители, так часто находившиеся в полном несогласии, должны были оба подтвердить достоинство язычника. Но необходимо заметить, доводы и причины для этого были разными: «старейшины» одобряли дела сотника, Иисус — его веру. Возможно, в этих факторах заключалась истина, что когда вера и дела сочетаются в жизни, человек тогда может находиться в высоком уважении, как перед Богом, так и людьми.

Исключительно хороший руководитель тот, [755] кого уважают друзья и враги, люди различных партий или направления мыслей. Исключительно хороший тот учитель, которого уважают все студенты, как те, которым он, по необходимости ставит низкие оценки, так и те, которым выставляет высокие. Исключительным является тот пастырь или служитель, которого с благосклонностью принимают все направления людей его общины. Возможно, угрызения совести, вызванные в сознании сотника ошибочным пониманием отношения Иисуса к язычникам см. Однако он пришел к Иисусу и в 7, в ст. Именно этим фактом отмечена степень веры сотника.

В отличие от царедворца из Капернаума, примерно год тому назад, сотник не требовал и даже не ожидал «знамений и чудес» для укрепления своего доверия к силе Иисуса см. Ибо я и: Исходя из всего услышанного, сотник осознавал, что Иисус, в подобном смысле, представлял авторитет и силу Неба, как он, армейский офицер, представлял силу и авторитет Рима. Он знал, как принимать и как издавать приказания и видел их исполнение. Слово, исходившее от вышестоящих, исполнялось им, а слово, исходившее от него исполнялось его подчиненными. Поскольку он уже признавал Бога как Правителя неба и земли, теперь в свою очередь он признавал Иисуса, как представителя Божия. Сотник, несомненно, знал об исцелении сына царедворца год тому назад см.

Однако, как и в случае с прокаженным, в мыслях сотника был вопрос, пожелает ли Иисус ответить на его просьбу см. Прокаженный был удален из общества из-за его болезни. Вероятно, в подобном смысле, сотник чувствовал, что он не был социально приемлемым для Иудеев из-за своего происхождения. Вера сотника, что достаточно лишь слова Иисуса, была сама по себе необычной. Факт, что сотник никогда не видел и не беседовал с Иисусом, сделали эту веру еще более удивительной, особенно в виду медлительности Иудеев и даже самих учеников Христа к проявлению веры Матф. Марка 4:40; Лук.

Но факт, что сотник был официально, с Иудейской точки зрения, язычником, представил его веру великой, как нечто большее веры. Год спустя Иисус похвалил женщину Си-рофиникиянку за ее великую веру см. Если это так, тогда это чудо имело цель, подтвердить слова Иисуса и оставить живое впечатление в сознании народа. Великая вера сотника является высшей кульминационной точкой повествования. Похвалу Христа сотнику можно подразумевать как его полное обращение или теперь или в последующее время. Факт, что Христос «не нашел» веры в этом множестве Израиля, подразумевает прежнее служение, покрывающее значительный период времени см.

Впоследствии Павел выразил ту же истину подобным образом см. Достойно внимания, что в двух случаях исцеления, совершенных по просьбе язычников, в отмеченном здесь и дочери Сирофиникиянки Матф. Следовательно, контакт с язычниками был небольшой. Возможно, это могла быть уступка предубеждениям учеников. Это было необходимо в приготовлении к работе Евангелия во всем мире, чтобы Иисус продемонстрировал право язычников участвовать в благах царствия, которое Он пришел учредить, и с другой стороны не было необходимости, чтобы Господь совершил это, оскорбляя Иудейскую чувствительность к общественному контакту с язычниками. Поступить иначе, чем Он поступил, могло бы возбудить Иудейские предубеждения и воспрепятствовать Его миссии.

Служитель в своем служении для душ, хотя сам свободный от предубеждений, может часто считать необходимым, принимать во внимание предубеждения других. Посланные: Это, вероятно, включает как «старейшин», так и «друзей», но, по крайней мере, последних. Они были недалеко от дома см. После сего: [Воскрешение сына вдовы в Наине, Лук. Текстовое свидетельство см. Большинство современных богословов рассматривают первое чтение как более соответствующее стилю Луки, обычно применяемом им при написании.

Второе путешествие началось из Капернаума, главного центра Иисуса в период Его служения в Галилее см. Первое путешествие произошло немного раньше, тем же самым летом см. Официально открыв царство Божественной благодати с назначения двенадцати см. Как и во время первого путешествия см. Первое селение, упомянутое в этом путешествии — Наин см. Шел ли Он прямым или окольным путем, неизвестно.

Хотя последний, кажется, более вероятным. Или «множество народа» сопровождало Иисуса в Его путешествии до Наина — неясно. После чуда в Наине наступил день служения где-то на западном побережье Галилейского озера. Именно в это время Христос высказал притчи, записанные в Матф. В тот же вечер, когда Христос и ученики пересекали озеро, произошла большая буря см. К концу этого дня Иисус возвратился в Капернаум, чтобы присутствовать на пиру в доме Матфея Марк 2:15-17; см.

ЖВ 342 , исцелил женщину, которая прикоснулась к краю одежды Его, и воскресил дочь Иаира см. Таким образом, во время второго путешествия, Иисус продемонстрировал Свою силу над смертью, над элементами природы, над злыми духами, и в серии притч изложил принципы [757] Царства Небесного и их действие среди людей. Во время этого путешествия двенадцать учеников, как Его помощники, получили неоценимое воспитание в методах евангелизации, воспитание, которое вскоре, во время третьего путешествия, они имели возможность проявить на практике. Наин: Этот город не упомянут больше нигде, ни в Библии, ни в светских источниках, но обычно отождествляется с современным Nein, на северных склонах горы, возвышающейся над широкой равниной Ездрелон на севере. JVetn расположен около 25 миль 40 км. Рядом находится лишь одно селение вдоль крутого, каменистого пути см.

ЖВ 318 , проходящего с востока. Приблизительно половина мили с рядом высеченных из камня гробниц, действующих еще и сегодня. Высеченные из камня гробницы еще стоят рядом с дорогой, около десяти минут ходьбы на восток от селения. В этом месте евангельского повествования впервые отмечен случай, когда Господь жизни встретился лицом к лицу со смертью и победил ее. Их сочувствие было встречено сочувствием великого Жизнедателя. Господь: Это один из сравнительно немногих примеров, где авторы Евангелий говорят об Иисусе, как «Господе».

ЖВ 217. Все сомнения были устранены, даже хотя некоторые аспекты относительно царства Христова не были еще вполне поняты. Не могло быть более впечатлительного ответа, чем данный. Христос снова не упомянул «день мщения», так же, как в Назарете см.

Ис 61:2; Лук. В Своей вести к Иоанну Христос также ничего не сказал об «освобождении пленников» Ис. Такое упоминание могло бы очень легко быть неправильно понято, и в сердце Иоанна могла бы зародиться ложная надежда на освобождение из тюремного заключения. В ответе Христа подразумевалось невысказанное объяснение, что Он не пришел уничтожить грешников см.

Он «пришел, чтобы они имели жизнь и могли иметь ее с избытком» Ин. Христос сделал этих двух вестников очевидцами работы, которую Он совершал для человеческих душ и тел ср. Их внимание, большей частью, обращалось на людей богатых и влиятельных. Обычный «простой народ», с их открытым сердцем и простой верой, были особенными личностями, которые были привлечены к Христу и «слушали Его с услаждением» Марк 12:37.

Часто, среди Иудеев времен Христа, «нищие» не только были бедными в мирских благах, но также были притесняемы и страдали от рук людей, отличавшихся положением и влиянием см. И блажен, кто: Или, «счастлив, кто» см. В благодатной форме благословения, однако, в словах, значение которых не должно быть утеряно ни Иоанном, ни его учениками, которые несли ему весть, Иисус отразил нежный упрек см. ЖВ 218.

Это благословение, следующее за перефразировкой Ис. Это был ответ Христа на невысказанное страстное желание сердца Иоанна о личном слове утешения и поощрения см. Согласно данным, отмеченным в Евангелиях — это был последний контакт между Иисусом и Иоанном. Многие из Иудеев дней Христа «преткнулись о камень преткновения» или «камень соблазна [Греч.

Иисус пришел к «своим и свои не приняли Его» см. В то время, когда даже ученики Христа «соблазнились» о Нем см. И из-за соблазна, по причине предательства, в ту ночь «все ученики, оставивши Его, бежали» Матф. Главный комментарий: Матфея].

И весь народ: Некоторые рассматривают 29, 30 ст. Вставка этих подробностей, однако, является более необычной для Луки. Нет никакой причины, почему Христос не мог выразить такого заявления. Народ воздал славу Богу или как в других переводах, «оправдал Бога» , отвечая на Божественную весть, переданную через Иоанна Крестителя.

Они осознали, что все сказанное Иоанном было истинным и что, как пророк, он имел право выставить определенные требования к ним. Принятие крещения из рук Иоанна было публичным признанием факта, что через Иоанна говорил Бог. Христианское крещение было учреждено по образцу крещения Иоанна см. Однако ранняя христианская церковь, очевидно, чувствовала, что только крещения Иоаннова недостаточно см.

Его крещение, в сущности, символизировало покаяние, оно на самом деле было вызвано «крещением покаяния» Марк 1:4; и т. Христианское крещение также символизирует покаяние Деян. Иоанн фактически предсказал, что Иисус будет «крестить» Духом Святым см. Это, однако, не означает, что крещение Иоанна совершалось без одобрения Святого Духа.

Эти люди не были «законниками» или юристами, в том смысле, как мы применяем этот термин сегодня. Они изучали и толковали Иудейский закон. Хотя некоторые из религиозных руководителей, вероятно, крестились, но это были лишь немногие из них, которые приняли крещение из рук Иоанна. Они не позволили себе допустить, что они были грешниками и нуждались в покаянии см.

В виду того, что крещение Иоанна обозначало покаяние, в котором они не чувствовали никакой нужды, поэтому они «не крестились от него». Господь сказал: Текстовое свидетельство ср. Они находятся в Вульгате и в поздних Греческих манускриптах. Эти слова подчеркивают, что фраза, вставленная для выделения веры в 29, 30 ст.

Некто из фарисеев: [В гостях у Симона, Лук. Главный комментарий: Матфея и Луки. Этот обед происходил в Вифании в день, предшествующий торжественному въезду Христа в Иерусалим ЖВ 557; ср. ЖВ 569 , меньше, чем за одну неделю до распятия.

Кроме того, Лазарь, воскрешенный от смерти не более двух месяцев тому назад, в конце зимы [762] 30-31 г. Иисус любезно, в одинаковой степени принимал гостеприимные приглашения как фарисеев, так и мытарей см. Симон находился рядом с Иисусом на одной стороне, а Лазарь на другой, как гости, приглашенные разделить трапезу ЖВ 558. Древние флаконы для миро обычно высекались из светло-серого полупросвечивающегося известняка.

Марк 14:3; Ин. Это растение растет высоко в Гималайских горах, и в древние времена употреблялось как сырье для парфюмерии и медицины см. Если «миро» Марии было доставлено с гор северной Индии, не стоит очень удивляться, что оно было «драгоценным» Ин. Марк в Марк 14:5 сообщает, что его цена была около 300 Римских динариев см.

Необходимо помнить, что эта цена равнозначна заработной плате поденного рабочего за 300 дней в то время см. Такой драгоценный дар, соответствовавший дару земных монархов, предоставлял великую личную жертву со стороны Марии см. ЖВ 559, 564. Это расположение способствовало Марии сравнительно просто «помазать» ноги Иисуса, будучи незамеченной, до тех пор, пока ароматический запах душистого миро не наполнил дом.

Но когда она преклонила колени, чтобы помазать «миром», ее слезы, вероятно, начали литься вопреки попытке удержать их, и падали Ему на ноги прежде, чем она смогла употребить миро. Но, вероятно, не приготовившись для этой, очевидно, непредвиденной нужды в полотенце, она восполнила его недостаток своими волосами. В некоторых Восточных и других странах, как в древние времена, так и в настоящее время, целование является обычной формой приветствия см. Обнимать ноги другого и целовать их, было вполне приемлемым и привычным проявлением высокого уважения см.

Как снисходительный, добрый хозяин, он не сказал ничего. Но он молчаливо рассуждал об Иисусе, разрешившем без возражения совершить акт благодарности этой женщине. Согласно Греческому выражению, Симон в этом месте пришел к заключению, что Иисус не был пророком, ибо в противном случае Он должен был лучше знать, что из себя на самом деле представляла Мария. Симон, очевидно, не осознавал, что Иисус очень хорошо знал, «какого сорта» женщиной была Мария.

Симон, вероятно, очень мало знал, что произошло с Марией с тех пор, как он унизил ее ЖВ 566 , данный случай, склонен подтвердить этот намек см. Дополнительное Примечание в конце главы , что Мария оставила Вифанию, чтобы спасти себя и свою семью от смущения. Иисус сказал: Т. Эта краткая притча имеет отношение к благодарности за благословения спасения.

Очевидно, притча основана на фундаментальном принципе, что оценка благодарности за благословения воспринимается в прямой пропорциональности к исключительному чувству нужды в этих благословениях. Только тот, кто почувствует свою крайнюю беспомощность перед Богом, в своем сознании надлежащим образом оценит, что для него сделал Бог, будь то в материальном или духовном отношении. Тот, кто не чувствует своей нужды в Божественной по? Именно по этой причине Бог часто допускает Своим земным детям исчерпать свои личные возможности, прежде чем Он вмешается, чтобы предоставить им Божественную помощь.

Но должен ли Он вмешаться прежде, чем они осознают свою крайнюю беспомощность; не должны ли они по настоящему оценить дарованные благословения; не должны ли они довериться Его мудрости и доброте, должны ли их характеры оставаться несовершенными и должны ли они продолжать доверять своим собственным планам и способностям, чтобы справиться с проблемами жизни? Так было и с Симоном. Хотя Иисус исцелил его от проказы и он, желая быть оправданным, «решил показать свою благодарность» см. Таким образом, конечная цель Христа в исцелении его телесной проказы, заключавшаяся именно в том, чтобы исцелить его от греха, все еще не была достигнута.

Отношение Симона к Иисусу напоминало отношение Никодима, который признал в Иисусе «Великого Учителя пришедшего от Бога», но упустил из вида признать свою личную нужду в том, «чтобы родиться свыше» см. В этой стадии их религиозного опыта оба были слушателями с «каменистой» почвой см. Но фактически действительная покупательная ценность этих денег была намного большей см. Оба были неспособны покрыть долг своим кредиторам.

Но огромное различие заключалось в их оценке аннулирования их долга кредиторам. Человек, имевший меньший долг, вероятно, находил это более легким — заработать средства и покрыть свой долг, в то время как человек, имевший больший долг, соответственно, рассчитывал на большее затруднение в этом вопросе. Человек, имевший долг в 500 Римских динариев см. Для обоих в момент, когда они были должны, по-видимому, не было никакого выбора, за исключением рабства см.

В некоторых случаях те, к которым они были направлены — противились, в других примерах — были склонны, чтобы признать так ясно представленный урок Матф. Симон произнес суд самому себе. Спаситель тактично привел гордого фарисея к сознанию, что его грех в обольщении Марии был настолько большим, чем ее, как 500 динариев больше 50 ЖВ 566, 567. Этот факт, возможно, подразумевал, что заявление Иисуса заключало в себе укор Симону и выражение благодарности Марии за ее осознанную доброту.

Этот отзыв означал для Марии намного больше, чем слово, сказанное к ней лично, ибо Иисус почтил ее в присутствии других, которые полагали, что они имеют солидную причину, чтобы презирать и пренебрегать ее. Почему [764] Симон не дал даже воды для гостей — неясно. Сомнительно, чтобы он пригласил группу гостей разделить гостеприимство за столом своего дома, а затем отказал им в меньшей любезности, которая покоилась на обязанности хозяина. Кажется, скорее всего, что контраст, представленный здесь Христом между Симоном и Марией, не столько является контрастом неисполненной и исполненной обязанности, сколько как пренебрежение любезностью и проявление любезности со стороны Марии.

Симон был гостеприимным, но он мог сделать больше, чем он сделал.

Если в этот день полнолуние, то весной будет сильное половодье, и реки выйдут из берегов. Птицы начинают петь с раннего утра — к ведру. Что нельзя делать 20 января Дело в том, что по народным традициям, 20 января принято варить пиво, которое должен попробовать каждый взрослый. Однако при этом очень важно соблюсти меру. Кто же ее превысит, тот в свой дом приведет несчастье и горести.

Согласно приметам, если в полдень светит яркое солнце, то это указывает на раннюю весну. В том случае, если идет снег, то его ждали и на Масленицу. Ясна погода предвещает засушливое лето. Если дует южный ветер 20 января, то лето окажется суровым.

Популярное за сутки.

Рассказ неизвестного человека (Чехов А. П., 1893)

На шестой месяц после зачатия Иоанна Крестителя Бог послал Архангела Гавриила к Деве Марии, жившей тогда в Назарете. 7:37-38 Евангелист сообщает еще одно изречение Христа, с каким Он в последний день праздника Кущей обратился к народу. Так как евангелист называет этот день великим, то это, без сомнения, был седьмой день. Народный праздник со старинными приметами 20 января 2023 года назван в честь почитаемого в этот день Иоанна Крестителя – Предтечи. На другой день – это было 7 января, день Иоанна Крестителя – Орлов после завтрака надел черный фрак и орден, чтобы ехать к отцу поздравить его с ангелом. Иисус пришёл на Иордан, чтобы креститься от Иоанна Крестителя. 3-ий день - Андрей, ученик Иоанна Крестителя, следует за Христом. И в этот же день он сообщает об этом своему брату Симону - Петру. На другой день — это было 7 января, день Иоанна Крестителя — Орлов после завтрака надел черный фрак и орден, чтобы ехать к отцу поздравлять его с ангелом.

Жития Святых: Собор святого Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня

В церковной традиции помимо Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, празднуемого 7 июля по (24 июня по ), принято отмечать и другие даты, в которые вспоминают Иоанна Предтечу. очень большая картина работы немецко-силезского художника Бартоломеуса Штробеля Младшего (1591 - около 1650), который сейчас экспонируется в. Церковь Иоанна Крестителя, Орёл: просмотрите отзывы (9 шт.), статьи и 4 фотографий Церковь Иоанна Крестителя, с рейтингом 65 на сайте Tripadvisor среди 187 достопримечательностей в Орле. На другой день — это было 7 января, день Иоанна Крестителя — Орлов после завтрака надел черный фрак и орден, чтобы ехать к отцу поздравить его с ангелом. Чехов А. П., Рассказ неизвестного человека. Что значит слово «орвуян» в словаре?

Собор святого Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня

самый чтимый святой. В переводе с еврейского языка Иоанн означает «благодать Божия». Родился великий Пророк от праведных родителей. И в этой возрастающей славе наступал закат дней великого князя киевского и всея Руси. Изнемогая силами и приготовившись к блаженной кончине, креститель Руси исповедовался, причастился и с миром предал душу свою в руки Господа 28 июля 1015 года. 20 (7) января – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения.

ЕвроХим-ВолгаКалий укрепляет систему производственной безопасности

  • Читать книгу Рассказ неизвестного человека Антона Чехова : онлайн чтение - страница 4
  • Что еще почитать
  • Новый Завет
  • Глава 10 — Рассказ неизвестного человека (Чехов А. П., ) — читать онлайн
  • Почему Котельниково – земля героев?
  • Рождество Иоанна Предтечи: Какие символы и образы связаны с Иоанном Предтечей и его праздником

Что можно делать 20 января

  • Рассказ неизвестного человека
  • Рассказ неизвестного человека (Чехов А. П.) – [HOST]
  • Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Церковь празднует 20 января
  • 20 октября. О причинах посольства Иоанна Крестителя из темницы ко Христу
  • Собор Иоанна Крестителя: что можно и нельзя делать 20 января года

Рассказ неизвестного человека [Антон Павлович Чехов] (fb2) читать онлайн

Костюмы многих фигур расписаны очень детально и точно, но показанная мода варьируется от французского стиля 1630-х годов до стиля Польши, с некоторыми чисто причудливыми элементами. Два мальчика со свечами перед левым концом стола носят польские стили: от отличительного трехперого шляпного значка szkofia на правой руке на талии до ботинок того, кто смотрит слева, быть портретом. Он также носит изогнутый польский или венгерский тип szabla saber. За двумя мальчиками - фигура неопределенного пола в модифицированной римской военной форме, которую обычно носят богини и аллегорические фигуры в северном маньеризме; похожая фигура изображена перед мюнхенским застольем. Эта смесь, как в изображении лиц, так и в одежде, напоминает многие северные религиозные картины 15-го и 16-го веков, особенно те, на которых изображены Страсти Иисуса. Есть воспоминания о фантастическом стиле гравера Жака Белланжа , еще одного художника, чью родину Лотарингии разоряла война. Один критик считает, что «размытые края, эклектизм, смешанные регистры и пародийная дефляция поэзии позднего Возрождения отражены в маньеристской живописи, от Жака Белланжа до Бартоломеуса Штробеля». Несмотря на свою позднюю дату, работы Штробеля по-прежнему уходят корнями в Рудольфин Северный маньеризм из Праги , который он впитал в юности.

История дата создания картины и обстоятельства ее совершения остаются неясными. В какой-то степени эти вопросы связаны с идентификацией портретных фигур, в особенности мальчиков или юношей, поскольку их появление относится к узкому периоду времени. Согласно Харосимовичу, источнику, использовавшемуся для идентификации фигур выше, картина «вероятно, была создана в Эльбинге под патронажем Герхарда и Маргареты фон Денхофф в период с 1640 по 1642 год». Семья Дёнхофф была богатой немецкой протестантской аристократией в Силезии, которая также интегрировалась в польское дворянство. В 1637 году Дёнхофф женился на Маргарете, дочери герцога Джона Кристиана Брига, чьи черты лица могут быть изображены на голове Иоанна Крестителя. Еще одно предложение для покровителя но с похожей датировкой - это король Польши Владислав IV Ваза годы правления 1632—1649 , назначивший придворного художника Штробеля в 1639 году.

Но за этим духовным приготовлением к нему обращались многие. Пришел на берег Иордана и сам Спаситель. Крещением Христа пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Почему Иоанна Крестителя называют Предтечей "Предтеча" на старославянском языке дословно означает "тот, кто течет перед", "первопроходец". А прозвали Иоанна Предтечей за то, что он родился на полгода раньше Христа, то есть как бы предшествовал Ему. А также потому, что важнейшей частью служения Иоанна была проповедь о скором пришествии Мессии, Помазанника Божьего, обещанного Богом народу Израиля. Собор Иоанна Предтечи — история праздника и в чем его суть Собор Иоанна Предтечи — это праздник, который следует сразу после Крещения Господня. По православной традиции на следующий день после великих Господских и Богородичных праздников вспоминают святых, которые ближайшим образом послужили этому священному событию в библейской истории. Священники правят в этот день особую службу. А прихожане благодарят Иоанна Крестителя за его служение, которое проложило путь к приходу Иисуса Христа и засвидетельствовало его божественную природу. Традиции праздника Собора Иоанна Предтечи На Руси с самого утра было принято посещать церковную службу, на которой чтили Иоанна Предтечу, одного из величайших святых. После этого люди возвращались домой и садились за стол. По традиции начинали трапезу с освященной крещенской воды — считалось, что этот обряд зарядит здоровьем на целый год. Поскольку Собор Иоанна Предтечи не входит в список самых больших праздников, в этот день можно было заниматься рукоделием. Особенно приветствовалось шитье и вышивание. К тому же вода, собранная в этот день из освященных к Крещению водоемов, все еще считалась чудодейственной.

Ступай с богом. Когда я вернулся домой, Зинаида Федоровна лежала в гостиной на софе и ела грушу. Горела только одна свеча, вставленная в канделябру. Приказали кланяться. Я пошел к себе в лакейскую и тоже лег. Делать было нечего, и читать не хотелось. Я не удивлялся и не возмущался, а только напрягал мысль, чтобы понять, для чего понадобился этот обман. Ведь так только подростки обманывают своих любовниц. Неужели он, много читающий и рассуждающий человек, не мог придумать чего-нибудь поумнее? Признаюсь, я был не плохого мнения об его уме. Я думал, что если бы ему понадобилось обмануть своего министра или другого сильного человека, то он употребил бы на это много энергии и искусства, тут же, чтобы обмануть женщину, сгодилось, очевидно, то, что первое пришло в голову; удастся обман — хорошо, не удастся — беда не велика, можно будет солгать во второй раз так же просто и скоро, не ломая головы. В полночь, когда в верхнем этаже над нами, встречая Новый год, задвигали стульями и прокричали «ура», Зинаида Федоровна позвонила мне из комнаты, что рядом с кабинетом. Она, вялая от долгого лежанья, сидела за столом и писала что-то на клочке бумаги. Выйдя затем на улицу, я прочел на клочке: «С Новым годом, с новым счастьем. Скорей телеграфируй, скучаю ужасно. Прошла целая вечность. Жалею, что нельзя послать по телеграфу тысячу поцелуев и самое сердце. Будь весел, радость моя. Я послал эту телеграмму и на другой день утром отдал расписку. IX Хуже всего, что Орлов необдуманно посвятил в тайну своего обмана также и Полю, приказав ей принести сорочки на Сергиевскую. После этого она со злорадством и с непостижимою для меня ненавистью смотрела на Зинаиду Федоровну и не переставала у себя в комнате и в передней фыркать от удовольствия. На другой день Нового года Зинаида Федоровна позвала меня в свою комнату и сообщила мне вполголоса, что у нее пропало черное платье. И потом ходила по всем комнатам бледная, с испуганным и негодующим лицом и разговаривала сама с собой: — Каково? Нет, каково? Ведь это неслыханная дерзость! За обедом она хотела налить себе супу, но не могла — дрожали руки. И губы у нее дрожали. Она беспомощно поглядывала на суп и пирожки, ожидая, когда уймется дрожь, и вдруг не выдержала и посмотрела на Полю. Вы уходите отсюда совсем… совсем! Сейчас же уходите! Они меня нанимали. Как они прикажут, так и будет. Я тут хозяйка! Зинаида Федоровна бросила на стол салфетку и быстро, с жалким, страдальческим лицом, вышла из столовой. Поля, громко рыдая и что-то причитывая, тоже вышла. Суп и рябчик остыли. И почему-то теперь вся эта ресторанная роскошь, бывшая на столе, показалась мне скудною, воровскою, похожею на Полю. Самый жалкий и преступный вид имели два пирожка на тарелочке. Посмотрим, кто из нас первая уйдет! Позвонила Зинаида Федоровна. Она сидела у себя в комнате, в углу, с таким выражением, как будто ее посадили в угол в наказание. Да не уходите из дому, — сказала она мне вслед, — мне страшно оставаться одной. Потом мне почти каждый час приходилось бегать вниз к швейцару и спрашивать, нет ли телеграммы. Что за жуткое время, должен признаться! Зинаида Федоровна, чтобы не видеть Поли, обедала и пила чай у себя в комнате, тут же и спала на коротком диване, похожем на букву Э, и сама убирала за собой постель. В первые дни носил телеграммы я, но, не получая ответа, она перестала верить мне и сама ездила на телеграф. Глядя на нее, я тоже с нетерпением ждал телеграммы. Я надеялся, что он придумает какую-нибудь ложь, например распорядится, чтобы ей послали телеграмму с какой-нибудь станции.

Старик Катон женился на молоденькой и все-таки продолжал считаться суровым постником и блюстителем нравов. В три или четыре часа гости расходились или уезжали вместе за город или на Офицерскую к какой-то Варваре Осиповне, а я уходил к себе в лакейскую в долго не мог уснуть от головной боли и кашля. IV Недели через три после того, как я поступил к Орлову, помнится, в воскресенье утром, кто-то позвонил. Был одиннадцатый час, и Орлов еще спал. Я пошел отворить. Можете себе представить мое изумление: за дверью на площадке лестницы стояла дама с вуалью. И по голосу я узнал Зинаиду Федоровну, к которой я носил письма на Знаменскую. Не помню, успел ли и сумел ли я ответить ей,— я был смущен ее появлением. Да и не нужен ей был мой ответ. В одно мгновение она шмыгнула мимо меня и, наполнив переднюю ароматом своих духов, которые я до сих пор еще прекрасно помню, ушла в комнаты, и шаги ее затихли. По крайней мере, с полчаса потом ничего не было слышно. Но опять кто-то позвонил. На этот раз какая-то расфранченная девушка, повидимому горничная из богатого дома, и наш швейцар, оба запыхавшись, внесли два чемодана и багажную корзину. И ушла, не сказав больше ни слова. Все это было таинственно и вызывало у Поли, благоговевшей перед барскими шалостями, хитрую усмешку; она как будто хотела сказать: «Вот какие мы! Наконец, послышались шаги; Зинаида Федоровна быстро вошла в переднюю и, увидев меня в дверях моей лакейской, сказала: —Степан, дайте Георгию Иванычу одеться. Когда я вошел к Орлову с платьем и сапогами, он сидел на кровати, свесив ноги на медвежий мех. Вся его фигура выражала смущение. Меня он не замечал и моим лакейским мнением не интересовался: очевидно, был смущен и конфузился перед самим собой, перед своим «внутренним оком». Одевался, умывался и потом возился он со щетками и гребенками молча и не спеша, как будто давая себе время обдумать свое положение и сообразить, и даже по спине его заметно было, что он смущен и недоволен собой. Пили они кофе вдвоем. Зинаида Федоровна налила из кофейника себе и Орлову, потом поставила локти на стол и засмеялась. Приятно легко вздохнуть. С выражением девочки, которой очень хочется шалить, она легко вздохнула и опять засмеялась. Но я умею делать два дела разом: и читать и слушать. Ваши привычки и ваша свобода останутся при вас. Но отчего у вас постная физиономия? Вы всегда бываете таким по утрам или только сегодня? Вы не рады? Но я, признаюсь, немножко ошеломлен. Вы имели время приготовиться к моему нашествию. Я каждый день угрожала вам. Лучше, мой друг. Вырвать больной зуб сразу и — конец. Вы не смотрите, что я смеюсь; я рада, счастлива, но мне плакать хочется больше, чем смеяться. Вчера я выдержала целую баталию,— продолжала она по-французски. Но я смеюсь, потому что мне не верится. Мне кажется, что сижу я с вами и пью кофе не наяву, а во сне. Затем она, продолжая говорить по-французски, рассказала, как вчера разошлась с мужем, и ее глаза то наполнялись слезами, то смеялись и с восхищением смотрели на Орлова. Она рассказала, что муж давно уже подозревал ее, но избегал объяснений; очень часто бывали ссоры, и обыкновенно в самый разгар их он внезапно умолкал и уходил к себе в кабинет, чтобы вдруг в запальчивости не высказать своих подозрений и чтобы она сама не начала объясняться. Зинаида же Федоровна чувствовала себя виноватой, ничтожной, неспособной на смелый, серьезный шаг и от этого с каждым днем все сильнее ненавидела себя и мужа и мучилась, как в аду. Но вчера, во время ссоры, когда он закричал плачущим голосом: «Когда же все это кончится, Боже мой? Тогда он впустил ее в кабинет, и она высказала ему все и призналась, что любит другого, что этот другой ее настоящий, самый законный муж, и она считает долгом совести сегодня же переехать к нему, несмотря ни на что, хотя бы в нее стреляли из пушек. Она засмеялась и продолжала рассказывать, не дотрогиваясь до своего кофе. Щеки ее разгорелись, это ее смущало немного, и она конфузливо поглядывала на меня и на Полю. Из ее дальнейшего рассказа я узнал, что муж ответил ей попреками, угрозами и в конце концов слезами, и вернее было бы сказать, что не она, а он выдержал баталию. Вы, Жорж, не верите в Бога, а я немножко верую и боюсь возмездия. Бог требует от нас терпения, великодушия, самопожертвования, а я вот отказываюсь терпеть и хочу устроить жизнь на свой лад. Хорошо ли это? А вдруг это с точки зрения Бога нехорошо? В два часа ночи муж вошел ко мне и говорит: «Вы не посмеете уйти. Я вытребую вас со скандалом, через полицию». А немного погодя, гляжу, он опять в дверях, как тень. Ваше бегство может повредить мне по службе». Эти слова подействовали на меня грубо, я точно заржавела от них, подумала, что это уже начинается возмездие, и стала дрожать от страха и плакать. Мне казалось, что на меня обвалится потолок, что меня сейчас поведут в полицию, что вы меня разлюбите,— одним словом, Бог знает что! Уйду, думаю, в монастырь или куда-нибудь в сиделки, откажусь от счастья, но тут вспоминаю, что вы меня любите и что я не вправе распоряжаться собой без вашего ведома, и все у меня в голове начинает путаться, и я в отчаянии, не знаю, что думать и делать, Но взошло солнышко, и я опять повеселела. Дождалась утра и прикатила к вам. Ах, как замучилась, милый мой! Подряд две ночи не спала! Она была утомлена и возбуждена. Ей хотелось в одно и то же время и спать, и без конца говорить, и смеяться, и плакать, и ехать в ресторан завтракать, чтобы почувствовать себя на свободе. Мне нравится вот эта, потому что она рядом с твоим кабинетом. Во втором часу она переоделась в комнате рядом с кабинетом, которую стала после этого называть своею, и уехала с Орловым завтракать. Обедали они тоже в ресторане, а в длинный промежуток между завтраком и обедом ездили по магазинам. Я до позднего вечера отворял приказчикам и посыльным из магазинов и принимал от них разные покупки. Привезли, между прочим, великолепное трюмо, туалет, кровать и роскошный чайный сервиз, который был нам не нужен. Привезли целое семейство медных кастрюлей, которые мы поставили рядком на полке в нашей пустой холодной кухне. Когда мы разворачивали чайный сервиз, то у Поли разгорелись глаза, и она раза три взглянула на меня с ненавистью и со страхом, что, быть может, не она, а я первый украду одну из этих грациозных чашечек. Привезли дамский письменный стол, очень дорогой, но неудобный. Очевидно, Зинаида Федоровна имела намерение засесть у нас крепко, по-хозяйски. Вернулась она с Орловым часу в десятом. Полная горделивого сознания, что ею совершено что-то смелое и необыкновенное, страстно любящая и, как казалось ей, страстно любимая, томная, предвкушающая крепкий и счастливый сон, Зинаида Федоровна упивалась новою жизнью. От избытка счастья она крепко сжимала себе руки, уверяла, что все прекрасно, и клялась, что будет любить вечно, и эти клятвы и наивная, почти детская уверенность, что ее тоже крепко любят и будут любить вечно, молодили ее лет на пять. Она говорила милый вздор и смеялась над собой. Мы не даем никакой цены своему собственному мнению, даже если оно умно, но дрожим перед мнением разных глупцов. Я боялась чужого мнения до последней минуты, но, как только послушалась самоё себя и решила жить по-своему, глаза у меня открылись, я победила свой глупый страх и теперь счастлива и всем желаю такого счастья. Но тотчас же порядок мыслей у нее обрывался, и она говорила о новой квартире, об обоях, лошадях, о путешествии в Швейцарию и Италию. Орлов же был утомлен поездкой по ресторанам и магазинам и продолжал испытывать то смущение перед самим собой, какое я заметил у него утром. Он улыбался, но больше из вежливости, чем от удовольствия, и когда она говорила о чем-нибудь серьезно, то он иронически соглашался: «О да! Он никогда не держал у себя ни кухни, ни лошадей, потому что, как выражался, не любил «заводить у себя нечистоту», и меня и Полю терпел в своей квартире только по необходимости. Так называемый семейный очаг с его обыкновенными радостями и дрязгами оскорблял его вкусы, как пошлость; быть беременной или иметь детей и говорить о них — это дурной тон, мещанство. И для меня теперь представлялось крайне любопытным, как уживутся в одной квартире эти два существа,— она, домовитая и хозяйственная, со своими медными кастрюлями и с мечтами о хорошем поваре и лошадях, и он, часто говоривший своим приятелям, что в квартире порядочного, чистоплотного человека, как на военном корабле, не должно быть ничего лишнего — ни женщин, ни детей, ни тряпок, ни кухонной посуды... V Затем я расскажу вам, что происходило в ближайший четверг. Вернулся домой только один Орлов, а Зинаида Федоровна уехала, как я узнал потом, на Петербургскую сторону к своей старой гувернантке, чтобы переждать у нее время, пока у нас будут гости. Орлову не хотелось показывать ее своим приятелям. Это понял я утром за кофе, когда он стал уверять ее, что ради ее спокойствия необходимо отменить четверги. Гости, как обыкновенно, прибыли почти в одно время. Он вошел с хитрыми, маслеными глазами, таинственно улыбаясь и потирая с мороза руки. Гости отправились в спальню и поострили там насчет женских туфель, ковра между обеими постелями и серой блузы, которая висела на спинке кровати. Им было весело оттого, что упрямец, презиравший в любви все обыкновенное, попался вдруг в женские сети так просто и обыкновенно. Здесь Маргарита мечтает о своем Фаусте. И покатился со смеху, как будто сказал что-то ужасно смешное. Я вглядывался в Грузина, ожидая, что его музыкальная душа не выдержит этого смеха, но я ошибся. Его доброе худощавое лицо сияло от удовольствия. Когда садились играть в карты, он, картавя и захлебываясь от смеха, говорил, что Жоржиньке для полноты семейного счастья остается теперь только завести черешневый чубук и гитару. Пекарский солидно посмеивался, но по его сосредоточенному выражению видно было, что новая любовная история Орлова была ему неприятна. Он не понимал, что собственно произошло. Пекарский расчесал пальцами свою большую бороду и задумался и молчал потом до самого ужина. Когда сели ужинать, он сказал медленно, растягивая каждое слово: —Вообще, извини, я вас обоих не понимаю. Вы могли влюбляться друг в друга и нарушать седьмую заповедь, сколько угодно,— это я понимаю. Да, это мне понятно. Но зачем посвящать в свои тайны мужа? Разве это нужно? Гораздо честнее обманывать человека, чем портить ему порядок жизни и репутацию. Я понимаю. Вы оба думаете, что, живя открыто, вы поступаете необыкновенно честно и либерально, но с этим... Орлов ничего не ответил. Он был не в духе, и ему не хотелось говорить. Пекарский, продолжая недоумевать, постучал пальцами по столу, подумал и сказал: —Я все-таки вас обоих не понимаю. Ты не студент, и она не швейка. Оба вы люди со средствами. Полагаю, ты мог бы устроить для нее отдельную квартиру. Почитай-ка Тургенева. Я уже читал. Поэтому не жить с женщиной, которая тебя любит, в одной квартире—значит отказывать ей в ее высоком на значении и не разделять ее идеалов. Да, душа моя, Тургенев писал, а я вот теперь за него кашу расхлебывай. Я не только не хотел, но даже не мог думать, что это когда-нибудь случится. Когда она говорила, что переедет ко мне, то я думал, что она мило шутит. Все засмеялись. На любовь я прежде всего смотрю как на потребность моего организма, низменную и враждебную моему духу; ее нужно удовлетворять с рассуждением или же совсем отказаться от нее, иначе она внесет в твою жизнь такие же нечистые элементы, как она сама. Чтобы она была наслаждением, а не мучением, я стараюсь делать ее красивой и обставлять множеством иллюзий. Я не поеду к женщине, если заранее не уверен, что она будет красива, увлекательна; и сам я не поеду к ней, если я не в ударе. И лишь при таких условиях нам удается обмануть друг друга, и нам кажется, что мы любим и что мы счастливы. Но могу ли я хотеть медных кастрюлей и нечесаной головы, или чтобы меня видели, когда я неумыт и не в духе? Зинаида Федоровна в простоте сердца хочет заставить меня полюбить то, от чего я прятался всю свою жизнь. Она хочет, чтобы у меня в квартире пахло кухней и судомойками; ей нужно с шумом перебираться на новую квартиру, разъезжать на своих лошадях, ей нужно считать мое белье и заботиться о моем здоровье; ей нужно каждую минуту вмешиваться в мою личную жизнь и следить за каждым моим шагом и в то же время искренно уверять, что мои привычки и свобода останутся при мне. Она убеждена, что мы, как молодожены, в самом скором времени совершим путешествие, то есть она хочет неотлучно находиться при мне и в купе и в отелях, а между тем в дороге я люблю читать и терпеть не могу разговаривать. Ты думаешь, она поймет меня? Помилуй, мы мыслим так различно! По ее мнению, уйти от папаши и мамаши или от мужа к любимому мужчине — это верх гражданского мужества, а по-моему, это — ребячество. Полюбить, сойтись с мужчиной — это значит начать новую жизнь, а по-моему, это ничего не значит. Любовь и мужчина составляют главную суть ее жизни, и, быть может, в этом отношении работает в ней философия бессознательного; изволь-ка убедить ее, что любовь есть только простая потребность, как пища и одежда, что мир вовсе не погибает от того, что мужья и жены плохи, что можно быть развратником, обольстителем и в то же время гениальным и благородным человеком, и с другой стороны — можно отказываться от наслаждений любви и в то же время быть глупым, злым животным. Современный культурный человек, стоящий даже внизу, например французский рабочий, тратит в день на обед десять су, на вино к обеду пять су и на женщину от пяти до десяти су, а свой ум и нервы он целиком отдает работе. Зинаида же Федоровна отдает любви не су, а всю свою душу. Я, пожалуй, сделаю ей внушение, а она в ответ искренно завопиет, что я погубил ее, что у нее в жизни ничего больше не осталось. Вот и все. Немного помолчали. Такие женщины воображают, что будут любить вечно, и отдаются с пафосом. Все опыты, известные нам из повседневной жизни и занесенные на скрижали бесчисленных романов и драм, единогласно подтверждают, что всякие адюльтеры и сожительства у порядочных людей, какова бы ни была любовь вначале, не продолжаются дольше двух, а много — трех лет. Это она должна знать. А потому все эти переезды, кастрюли и надежды на вечные любовь и согласие — ничего больше, как желание одурачить себя и меня. Она и мила и прелестна — кто спорит? Но она перевернула телегу моей жизни; то, что до сих пор я считал пустяком и вздором, она вынуждает меня возводить на степень серьезного вопроса, я служу идолу, которого никогда не считал Богом. Она и мила и прелестна, но почему-то теперь, когда я еду со службы домой, у меня бывает нехорошо на душе, как будто я жду, что встречу у себя дома какое-то неудобство вроде печников, которые разобрали все печи и навалили горы кирпича. Одним словом, за любовь я отдаю уже не су, а часть своего покоя и своих нервов. А это скверно. Я отобью у вас Зинаиду Федоровну! С полминуты Кукушкин смеялся тонким голоском я дрожал всем телом, потом проговорил: —Смотрите, я не шучу! Не извольте потом разыгрывать Отелло! Все стали говорить о неутомимости Кукушкина в любовных делах, как он неотразим для женщин и опасен для мужей и как на том свете черти будут поджаривать его на угольях за беспутную жизнь. Он молчал и щурил глаза и, когда называли знакомых дам, грозил мизинцем — нельзя-де выдавать чужих тайн. Орлов вдруг посмотрел на часы. Гости поняли и стали собираться. Помню, Грузин, охмелевший от вина, одевался в этот раз томительно долго. Он надел свое пальто, похожее на те капоты, какие шьют детям в небогатых семьях, поднял воротник и стал что-то длинно рассказывать; потом, видя, что его не слушают, перекинул через плечо свой плед, от которого пахло детской, и с виноватым, умоляющим лицом попросил меня отыскать его шапку. Я теперь на женатом положении. Начальник добрый мой, поедем! Погода великолепная, метелица, морозик... Честное слово, вам встряхнуться надо, а то вы не в духе, черт вас знает... Орлов потянулся, зевнул и посмотрел на Пекарского. Ну, ладно, поеду,— решил Орлов после некоторого колебания. Он пошел в кабинет, а за ним поплелся Грузин, волоча за собою плед. Через минуту оба вернулись в переднюю. Пьяненький и очень довольный Грузин комкал в руке десятирублевую бумажку. Она у меня Лизочку крестила, я люблю ее, бедную. Ах, милый человек! Адвокатиссимус, сухарь сухарем, а женщин небось любит... Наконец, уехали. Орлов дома не ночевал и вернулся на другой день к обеду. VI У Зинаиды Федоровны пропали золотые часики, подаренные ей когда-то отцом. Эта пропажа удивила и испугала ее. Полдня она ходила по всем комнатам, растерянно оглядывая столы и окна, но часы как в воду канули. Вскоре после этого, дня через три, Зинаида Федоровна, вернувшись откуда-то, забыла в передней свой кошелек. К счастью для меня, в этот раз не я помогал ей раздеваться, а Поля. Когда хватились кошелька, то в передней его уже не оказалось. Я не крал, но мною овладело такое чувство, как будто я украл и меня поймали. У меня даже слезы выступили. Когда садились обедать, Зинаида Федоровна сказала Орлову по-французски: —У нас завелись духи. Я сегодня потеряла в передней кошелек, а сейчас, гляжу, он лежит у меня на столе. Но духи не бескорыстно устроили такой фокус. Взяли себе за работу золотую монету и двадцать рублей. Через минуту Зинаида Федоровна уже не помнила про фокус, который устроили духи, и со смехом рассказывала, как она на прошлой неделе заказала себе почтовой бумаги, но забыла сообщить свой новый адрес и магазин послал бумагу на старую квартиру к мужу, который должен был заплатить по счету двенадцать рублей. И вдруг она остановила свой взгляд на Поле и пристально посмотрела на нее. При этом она покраснела и смутилась до такой степени, что заговорила о чем-то другом. Когда я принес в кабинет кофе, Орлов стоял около камина спиной к огню, а она сидела в кресле против него. Я могу назвать вам день и даже час, когда она украла у меня часы. А кошелек? Тут не может быть никаких сомнений. Как хочешь, завтра я отпущу эту сороку на волю и пошлю Степана за своею Софьей. Та не воровка, и у нее не такой... Завтра вы будете в другом настроении и поймете, что нельзя гнать человека только потому, что вы подозреваете его в чем-то. Обидно, Жорж, что вы мне не верите. Пусть вы правы,— сказал Орлов, оборачиваясь к огню и бросая туда папиросу,— но волноваться все-таки не следует. Вообще, признаться, я не ожидал, что мое маленькое хозяйство будет причинять вам столько серьезных забот и волнений. Пропала золотая монета, ну, и Бог с ней, возьмите у меня их хоть сотню, но менять порядок, брать с улицы новую горничную, ждать, когда она привыкнет,— все это длинно, скучно и не в моем характере. Теперешняя наша горничная, правда, толста и, быть может, имеет слабость к перчаткам и платкам, но зато она вполне прилична, дисциплинированна и не визжит, когда ее щиплет Кукушкин. Так и скажите. Это ужасно! Я не знаю, не знаю, но я даже читала... Жорж, ты, конечно, прав,— сказала она, подходя к Орлову и меняя свой тон на ласковый и умоляющий,— в самом деле, я сегодня не в духе. Но ты пойми, я не могу иначе. Она мне противна, и я боюсь ее. Мне тяжело ее видеть. Я вышел из кабинета и не знаю, какой ответ получил Орлов. Как бы то ни было, Поля осталась у нас. После этого Зинаида Федоровна ни за чем уже не обращалась к ней и, видимо, старалась обходиться без ее услуг; когда Поля подавала ей что-нибудь или даже только проходила мимо, звеня своим браслетом и треща юбками, то она вздрагивала. Я думаю, что если, бы Грузин или Пекарский попросили Орлова рассчитать Полю, то он сделал бы это без малейшего колебания, не утруждая себя никакими объяснениями; он был сговорчив, как все равнодушные люди. Но в отношениях своих к Зинаиде Федоровне он почему-то даже в мелочах проявлял упрямство, доходившее подчас до самодурства. Так уж я и знал: если что понравилось Зинаиде Федоровне, то наверное не понравится ему. Когда она, вернувшись из магазина, спешила похвалиться перед ним обновками, то он мельком взглядывал на них и холодно говорил, что чем больше в квартире лишних вещей, тем меньше воздуха. Случалось, уже надевши фрак, чтобы идти куда-нибудь, и уже простившись с Зинаидою Федоровной, он вдруг из упрямства оставался дома. Мне казалось тогда, что он оставался дома для того только, чтобы чувствовать себя несчастным. Вы привыкли по вечерам не сидеть дома, и я не хочу, чтобы вы ради меня изменяли вашим привычкам. Поезжайте, пожалуйста, если не хотите, чтобы я чувствовала себя виноватой. С видом жертвы он разваливался у себя в кабинете в кресле и, заслонив глаза рукой, брался за книгу. Но скоро книга валилась из рук, он грузно поворачивался в кресле и опять заслонял глаза, как от солнца. Теперь уж ему было досадно, что он не ушел. А я соскучилась и пришла на одну минутку... Помню, в один из вечеров она вошла так же вот нерешительно и некстати и опустилась на ковер у ног Орлова, и по ее робким, мягким движениям видно было, что она не понимала его настроения и боялась. Вы очень образованны и умны. Это у вас какая книга? Орлов ответил. Прошло в молчании несколько минут, показавшихся мне очень длинными. Я стоял в гостиной, откуда наблюдал обоих, и боялся закашлять. Вы, пожалуй, станете смеяться и назовете это самообольщением. Видите ли, мне ужасно, ужасно хочется думать, что вы сегодня остались дома ради меня... Можно так думать? То есть вы хотите сказать, что счастливые люди живут воображением? Да, это правда. Я люблю по вечерам сидеть в вашем кабинете и уноситься мыслями далеко, далеко... Приятно бывает помечтать. Давайте, Жорж, мечтать вслух! Когда вы бываете такой, я боюсь. Не поймешь, голова у вас болит или вы сердитесь на меня... Прошло в молчании еще несколько длинных минут. Прожила я у вас почти месяц, но мне кажется, мы еще не начинали жить и ни о чем еще не поговорили как следует. Вы всякий раз отвечаете мне шуточками или холодно и длинно, как учитель. И в шуточках ваших что-то холодное... Отчего вы перестали говорить со мной серьезно? Ради Бога, Жорж... Но о чем? Жорж, я начну с вопроса: когда вы оставите вашу службу?.. Вы там не на месте. По убеждениям и по натуре я обыкновенный чиновник, щедринский герой. Вы принимаете меня за кого-то другого, смею вас уверить. Служба не удовлетворяет меня, быть может, но все же для меня она лучше, чем что-нибудь другое. Там я привык, там люди такие же, как я; там я не лишний во всяком случае и чувствую себя сносно. Если я подам в отставку, стану мечтать вслух и унесусь в иной мир, то, вы думаете, этот мир будет мне менее ненавистен, чем служба? Ведь я не сержусь, что вы не служите. Каждый живет, как хочет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий